О священном писании

Настоящие статьи

 

являются попыткой раскрыть

 

аллегорический смысл некоторых мест Священного Писания

 

 

О ДРЕВЕ ЖИЗНИ

 

 

В православной литературе попадается сравнение Креста Господня с древом жизни в райском саду («Тайна Библии», издание Сретенского монастыря, 2000 г.)

Видимо, это сравнение происходит от того, что и древо жизни, и Крест Господень имеют одну и ту же деревянную вещественную основу.

Верно ли такое мнение?

Если мы воспользуемся советом святых отцов, что надо иметь ум, как бы плавающий в законе, то к чему мы должны приплыть умом по этому вопросу – это первый псалом Давидов. Там сказано: «И будете яко древо насаженное при исходящих вод, и плод свой дает во время свое и лист его не отпадает»!

И в Новом Завете под древом подразумевается или народ Израиля, или отдельные люди. Это и засохшая смоковница, или злое дерево, которое не может приносить добрых плодов.

Мтф., гл. 12, ст. 33. Или признайте дерево хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду.

Поэтому питаться плодами от деревьев в райском саду означает то, что сказано в Евангелии: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, глядя на их кончину, подражайте им!»

Иными словами, это означает чтение житий святых отцов и старание подражать им.

Под жизнью в раю, видимо, является то, что сатана был связан на тысячу лет, и наступило тысячелетнее Царство Христово, то Царство, которое внутрь вас есть. Затем, по окончании тысячи лет, сатана выйдет обольщать все народы земли. Число «тысяча» не конкретное, по словам святых отцов, оно означает полноту времен. Чем он будет обольщать? Тем, чем обольщал Еву в райском саду. Это похоть очес, похоть плоти и гордость житейская. Это то, что отверг наш Спаситель Иисус Христос, когда искушал его Сатана после сорокадневного пребывания в пустыне, где Он постился. Это и есть запретный плод, который будет предлагаться в конце времен. Еву искушал сатана в образе змия, так церковь будет искушать сатана в образе антихриста.

Конечно, на протяжении всей истории церкви ей приходится противостоять греху, в чем стараются одолеть ее слуги сатаны – падшие ангелы.

Но именно в последние времена сатана будет предлагать запретный плод церкви. Здесь всё наоборот, в отличие от истории падения Адама.

В начале Иисус Христос отверг искушения сатаны, затем и церковь отвергнет запретный плод антихриста, врата адовы не одолеют ее.

 

Каким образом можно вкусить запретный плод?

Это и дружба с развращенными людьми, и принятие злых помыслов, которые делают сердце человека злым, чтение разного рода пошлых книг, просмотр видеофильмов и т.д. Затем у человека, возникают греховные желания – похоть. Похоть же заченьши рождает грех, грех же содеян рождает смерть.

Под древом жизни следует подразумевать Иисуса Христа, Он сказал, что верующий в Него жив будет и не умрет вовеки.

Иоанн, гл. 3, ст. 36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

 

 

 

 

ОБ ЭНЕРГЕТИКЕ

 

 

Иисус Христос сказал фарисеям (Иоанн, гл. 5, ст. 39): «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне».

В другом месте Евангелия Спаситель говорит своим ученикам (Матф., гл. 5, ст. 20): «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

Следовательно, исследование Ветхого Завета как свидетельства об Иисусе Христе является заповедью для христиан. И если бы мы всегда следовали этой заповеди, то при толковании Священного Писания не было бы такого разномыслия, какое существует в христианском мире.

Новый Завет, по словам святых отцов, снимает покров с Ветхого Завета, и там мы находим нужные дополнения к Новому Завету, т.е. существует обратная связь. Только такое толкование мест Священного Писания можно считать верным.

Но люди порой не только не следуют книгам Ветхого и Нового Завета, а берут свои мнения с потолка.

Святой и праведный Иоанн Кронштатский (привожу по памяти), чтобы выразить свое состояние во время молитвы, приводит для сравнения: «Благодать подобно энергии течет по жилам».

Теперь слово «энергетика», подхваченное многими христианами, в том числе и священством, произносится в самостоятельном виде, без слов «подобно» и «как». Только что оно, таким образом, означает – непонятно. То ли это четвертая ипостась Бога, то ли Дух Святой так называется?

Таким образом люди ограничили Величие Божие и уравняли Его со свойствами энергетики, приписав Ему имя, которое имеет право открыть нам только сам Бог.

 

 

 

О ДНЕ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ

 

 

Часто в проповедях священнослужителей, в православных календарях, на день Святой Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, говорится, что этот день является днем рождения церкви. В книгах, изданных до революции, читать об этом нигде не приходилось. Видимо, это мнение возникло не так давно. Если задуматься над ним, то возникает много вопросов.

1. Церковь есть собрание людей. Если на церковь в день Пятидесятницы сошел Дух Святой и постоянно пребывает на всех сразу, во всей полноте, то выходит, что все люди святые как пятидесятники, от мала до велика, и людям нет необходимости Святой Дух стяжать.

2. Если мы в день Пятидесятницы наравне с Богом чествуем церковь, т.е. самих себя, то получается как бы церковная эмансипация, равенство, братство.

3. Иисус Христос рожден от Духа Свята и Марии девы, а церковь есть также тело Иисуса Христа. Выходит, что живой у Иисуса Христа была только Глава, а тела не было, и родилось оно только в день Пятидесятницы.

4. Материальный мир есть образ духовного мира. Как женщина, так и церковь в муках рождают младенца. Как по природе невозможно женщине родить сразу целую организацию, так невозможно родить и церковь, которая пребывает во времени.

5. Как говорили воины в древности, снаряд, пущенный мимо цели – грех! Если Иисус Христос говорит о создании церкви, а мы говорим о рождении церкви, то выходит, что Его слова сказаны напрасно, просто так, дескать, Я Бог, и потому могу создать церковь в течение трех дней.

Мы знаем, что на Страшном суде будем отвечать за каждое слово, сказанное понапрасну. Неужели и Бог грешен? Никак нет!

Иоанн Гл. 2 ст. 19. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

ст. 20. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

ст.21. А Он говорил о храме Тела Своего.

Здесь явно говорится, в течение скольких дней была создана Его церковь, а также указывается время ее создания. Таким временем является промежуток от Страстной пятницы до Воскресения Христова.

Моисей и пророки свидетельствуют об Иисусе Христе. Подобно тому, как из ребра усопшего Адама была создана жена его Ева (Быт. гл.2, ст. 22), так из ребра Новозаветного Адама – Иисуса Христа – была создана церковь, когда вновь прибывший воин ударил копьем в ребро распятого Господа нашего Иисуса Христа. Когда Адам восстал от сна, то увидел Еву, жену свою. Так воскресший Иисус Христос увидел Марию Магдалину, которую назвал «жено» и не велел ей дотрагиваться до Себя.

Иоанн, гл. 20, ст. 17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не вошел к Отцу Моему: а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Почему тогда спустя некоторое время Иисус Христос Сам вложил руки апостола Фомы, чтобы он осязал гвоздиные раны и ребро, проборенное копием?

Видимо, здесь исполняется ветхозаветное пророчество. Мария Магдалина, которая является прообразом церкви, остается, подобно жене Лотовой, являясь солью земли, а Иисус Христос, подобно Лоту, должен удалиться в другой город – Небесный Иерусалим с двумя дочерьми, т.е. душами праведников новозаветной и ветхозаветной церкви.

Из Марии Магдалины было изгнано семь бесов. Мрк. Гл. 16. ст.19. Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва к Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

Так как ее дом не мог быть пустым, следовательно, она получила семь даров Духа Святого. Так и церковь имеет семь таинств.

Тогда что может означать день Святой Пятидесятницы? Ведь апостолы уже получили Духа Святого во время «Тайной Вечери», когда Спаситель дунул на них. Для того, как говорится в Евангелии, чтобы утешить христиан. Апостолы вспомнят все то, что говорил им Иисус Христос во время Своей земной жизни.

В Ветхом завете прообразом сошествия Духа Святого является строительство Вавилонской башни. Если при ее строительстве использовались кирпичи, то Иисус Христос воздвигает здание церкви из камней.

1-е Петр. Гл. 2, ст. 5. И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Первым камнем в основании церкви был положен апостол Петр. Все христиане являются камнями живыми.

(См. видение духовника Оптиной пустыни о. Даниила, описанное в книге Сергея Нилуса «Великое в малом» Гл. VIII, стр. 322).

Если при строительстве Вавилонской башни произошло разделение людей, так как они стали говорить на разных языках, то при сошествии Духа Святого в день Пятидесятницы, когда апостолы стали говорить на разных языках, произошло объединение людей, чтобы стать камнями того здания, которое строит Господь Бог.

Это здание будет построено до небес.

Откр. Гл. 3, ст. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его.

Лаодикийская церковь есть образ церкви последних времен. Последние будут первыми, т.е. выше всех.

 

 

 

О ЧИСТЫХ И НЕЧИСТЫХ ТВАРЯХ

 

 

В деяниях апостолов, в Гл. 10 говорится о видении полотна, опускаемого на землю, где находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

В доме Корнилия апостол Петр, имея в виду это видение, сказал, что Бог открыл ему, чтобы он не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Следовательно, все твари чистые и нечистые являются образами людей. Наречение имен тварям Адамом есть образ Страшного суда, когда людям Новозаветным Адамом – Иисусом Христом – будет сказано кто есть кто. Одним будет сказано, что они уподобились свинье, другим – что уподобились змее, третьим – овце и т.д.

Двухкопытное животное, не жующее жвачку, есть свинья. Двухкопытное значит дающее подать кесарю – кесарево, Богу – Богово – это миряне. Жевать жвачку означает постоянно поучаться в законе Божием и молиться. Есть и однокопытные животные, что означает служение единому Богу. Однокопытное животное, каковым является осляти, на которого возложили свои ризы апостолы – есть образ священства и монашества.

Когда происходит встреча Святейшего Патриарха или митрополита, и после встречи все направляются в собор или церковь, то это шествие напоминает вход Господень в Иерусалим. Тогда на священстве и монашестве невидимо восседает Иисус Христос. Иерусалим, как и здание церкви, есть образ Царствия Небесного.

Есть еще одно животное, которое является нечистым, хотя оно и жует жвачку – это верблюд. Верблюд есть образ фарисея-лицемера. Важная поступь, грудь выпяченная вперед, голова поднята вверх. Нехотя поворот головы вправо, затем влево, оценивающий взгляд. Кто ему неугоден, тому плевок. Горб означает всякого рода запасы. Жвачка у него важная, всем напоказ.

Если осляти серенький, то конь, на котором восседает Иисус Христос в видении Иоанна Богослова – белый, есть ангельский образ.

Поэтому и сказано живущим на земле, что едва ли спасется и праведник.

Кони, окрашенные в цвета, означают падших ангелов.

 

 

О ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ

 

 

Когда Петр Великий прорубил «окно в Европу», то ему, видимо, не случайно, был подарен арапченок. Откуда родом был этот арапченок – до сих пор неизвестно. Вероятнее всего оттуда, где строилась Вавилонская башня.

У святых отцов часто встречаем выражение «Вавилон мысленный». У денежной пирамиды и мысленной есть нечто общее, только в одном случае материалом при строительстве являются деньги, а в другом случае мнения

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Люди, которые ставят себя на роль родителей для других людей, свое мнение (программу) полагают над прежними отцами-философами, взяв что-то у них и добавив свое.

Затем, когда в эпоху Просвещения при Екатерине II эти мнения хлынули к нам, в Россию сплошным потоком, возникла проблема изменения русского языка. Вспомним известный доклад на эту тему княгини Дашковой в Петербургской Академии Наук. Затем, спустя некоторое время, когда правнук Арапа вознесся главою непокорной выше Александрийского столпа, вспыхнул бунт. К этому времени русский язык стал совсем другим. Но осталось племя верных Богу, которое продолжает говорить на прежнем языке и служит на нем Божественную литургию.

Судьбу арапченка и Александра Пушкина здесь надо воспринимать как образ, удивительно совпадающий с Вавилонским столпотворением, а не как «злого гения», судьба которого была предопределена независимо от его воли.

Историю жизни Александра Сергеевича Пушкина также можно назвать образом жизни русского народа. Страстная жизнь Пушкина, его страдание, прощение врагов и покаяние были свойственны русскому народу.

 

 

 

О ИМЕНИ БОГА

 

 

В одной из радиопередач «Радонежа» говорилось о том, что имя Иегова – это неправильный перевод имени Яхве, заимствованного православными у католиков.

Секта «иеговистов» под именем Иегова подразумевает Отца Небесного. Возражений от православных по этому вопросу в литературе встречать не приходилось. Получается как бы молчаливое согласие с мнением иеговистов, что имя Иегова является именем Отца Небесного.

Иоанн Гл. 17 ст.26. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Следовательно, имя Отца Небесного прежде известно не было. В откровениях Иоанна Богослова говорится, что на челе Его написано имя, которое никто не знает, кроме Него Самого. Иисус Христос будет иметь другое имя. К ветхой одежде нельзя прикладывать новых заплат. Предположим, что до новозаветного имени Он имел имя Яхве.

Вновь вернемся к пророчествам Ветхого завета. Иаков (Гл. 29-31) хотел жениться на Рахили и ему пришлось за нее трудиться несколько лет – это допотопный период.

Но отец вместо младшей Рахили дал Иакову в жены свою старшую дочь Лию слепенькую. Это ветхозаветный период.

По отношению к Лии слепенькой были сказаны следующие слова:

Лука Гл. 10, ст. 23. И обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите.

ст. 24. Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

А ко времени пришествия Иисуса Христа ветхозаветная церковь стала представлять из себя слепых вождей слепотствующего народа.

Затем Иаков взял в жены и младшую Рахиль – это новозаветный период церкви. Иаков здесь является прообразом Иисуса Христа.

Следовательно, Бог, который вывел евреев из плена египетского, есть Иисус Христос, у которого было имя Яхве.

 

 

О ДВУХ СЕСТРАХ

 

 

В Ветхом и Новом завете две сестры являются образами ветхозаветной и новозаветной церквей. Две дочери Лотовы, две сестры Лазаря, где младшая Мария, которая избрала благую часть, является образом новозаветной церкви. Пресвятая Дева Мария, которую Иисус Христос иногда называл «Жено», и ее родственница в преклонных годах Елизавета также являются образами двух церквей. Если примем во внимание слова святых отцов, что гибель Иерусалима есть образ гибели всего мира, то, значит, евангельские события являются образом последних времен, последней седминой. На это указывает и Иисус Христос, когда говорит Он про Иоанна Крестителя, что Илия уже пришел.

Мтф. Гл. 11, ст. 14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

ст.15. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Если Иоанн Креститель является прообразом Илии Пророка, значит, и другие евангельские события должны повториться, являясь прообразом последних времен. К примеру, как Мариам пришла к своей родственнице Елизавете перед рождением Иоанна Крестителя, так миссия русской православной церкви должна побывать в Иерусалиме перед пришествием Илии и Еноха. Тогда Иудеи должны сказать русским то, что сказала Елизавета своей родственнице Мариам. Вероятно, это встреча будет являться исполнением другого ветхозаветного пророчества, когда две сестры договорятся, напоят отца своего вином, переспят с ним и восстановят семя отца. Тогда, видимо, начнется возрождение веры в России и Израиле. Кого должна родить новозаветная церковь перед вторым и славным пришествием Иисуса Христа, будет сказано в главе «О сотворении мира». Если Богородица и Приснодева Мария является образом новозаветной церкви, то Праведный Иосиф есть образ власти. Взаимоотношения Марии и Иосифа должны являться примером для взаимоотношений власти и церкви. О сестрах Лии и Рахили было сказано в предыдущей главе.

 

 

 

О ПОСЛЕДНЕЙ СЕДМИНЕ

 

 

Если евангельские события (см. главу «О двух сестрах») являются прообразом событий последних времен, то в Евангелии надо искать то, что служит прообразом антихриста, а также то, что представляет собой звериное число 666.

Прообразом антихриста служит не Нерон кесарь, как об этом пишут в православной литературе, а Ирод Антипа, усекнувший главу Иоанна Крестителя, подобно тому, как антихрист умертвит Илию и Еноха.

Жена-блудница, сидящая на звере багряном есть Иродиада, которая является прообразом церкви антихриста. Как дочь Иродиады плясала перед Иродом, так эта церковь будет угождать антихристу.

Первосвященник Каиаффа, вероятно, является прообразом лжепророка, который в ересь садукейскую увлек немалое число израильтян.

Иисус Христос сказал законникам, что надо давать подать Кесарю – Кесарево. Следовательно, плата налогов является заповедью Божией и ИНН не может быть печатью антихриста, как и паспорт – имея в виду что апостол Павел был даже гражданином Римской империи.

Что же тогда может служить печатью антихриста? Это, несомненно, богатство, которое является корнем всех зол.

Изучая Священное Писание, приходишь к выводу, что общество Израиля было богатым, там витал дух стяжательства, любви же не имея.

Лук. Гл. 16, ст.14. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

Лук. Гл. 21, ст. 1. Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу.

ст. 2. Увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты.

ст. 3. И сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила.

ст. 4. Ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Более подробно о богатстве и зверином числе в следующей главе.

 

 

 

О ЗВЕРИНОМ ЧИСЛЕ

 

 

Откр. Гл. 13, ст. 1. И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах имена его богохульные.

Ст. 2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва, и дал ему дракон силу свою и престо свою и великую власть.

Если число ваше будет как песок морской, лишь немногие из них спасутся, говорится в Евангелии и означает большое количество людей, т.е. народы. Море также означает большое количество людей, только пребывающих в море страстей и желаний. Семь голов означает семь европейских государств, входивших прежде в Римскую империю. Десять рогов – десять государств, по словам святых отцов, семь государств завоюют три – Египет, Ливию и Эфиопию. Этот зверь с десятью рогами является четвертым царством, т.е. Римской империей, которая была, а затем перестала быть, затем распалась на отдельные государства. Сейчас мы являемся свидетелями возникновения этого четвертого царства, которое должно пойти в погибель. Этому царству сатана дает свою силу и власть. Это царство уподобится одновременно трем царствам, бывшим прежде, символами которых являются – барс, медведь и лев.

Ст. 3. И видел я, что одна из голов его как бы была смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела, и дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю.

Ст. 4. И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?

Ст. 5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

Ст. 6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе.

Ст. 7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и была дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

Ст. 8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Ст. 9. Кто имеет ухо, да слышит.

Далее в стихе 14 поясняется, что голова, которая должна была исцелеть, была как бы смертельно ранена от меча. Под мечом следует подразумевать имя Божие. Мир был этим мечом побежден, но одно из европейских государств отвергнет веру, там возникнет языческий образ жизни. Станут хулить имя Бога и вести войну с христианами. Это государство (исцеленная голова) будет иметь большое влияние и на другие государства. Многие народы последуют за этим зверем и тем самым поклонятся дракону, т.е. сатане.

Ст. 10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом. Здесь терпение и вера святых.

Здесь, вероятно, предостерегаются также и те христиане, кто желал бы оказать сопротивление зверю в различных формах, включая и богословские. Апостол Петр вынул меч и сам отрекся от Христа. Главное, надо иметь терпение и веру.

Ст. 11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Ст. 12. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю Вселенную и живущих в ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела.

Ст. 13. И творит великия знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми.

В начале произошло отступление людей от Бога, затем явился сын погибели – антихрист. Этот зверь-антихрист вышел из земли, подобно тому, что и Адам был сотворен из земли. Он будет выдавать себя за бога, будет угождать отступникам, т.е. первому зверю, и будет иметь такую же власть от сатаны, как первый зверь. Этой властью он будет совершать различные знамения.

Лука, Ст. 54, Гл. 9. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?..

Ст. 55. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы Духа.

Ст. 14. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

Ст. 15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

Ст. 16. И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их.

Ст. 17. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Ст. 18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

В стихе 14 говорится об образе первого зверя, т.е. объединенной Европе. Образ этого зверя есть мир.

1-е Коринф. Гл. 7, ст. 31. И пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. Дух этого образа означает дух стяжания, корысти.

Как Бог полагает печать на людей, верных Ему.

 

Иов, Гл. 37, ст. 7. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его.

Ин. Гл. 6, ст. 27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать свою Отец, Бог.

1-е Коринф. Гл. 9, ст. 2.

 

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе.

Так и сатана ставит печать на людях.

Пс. 25, ст. 10. У которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.

Кто не примет духа антихристова, того вначале постигнут гонения, а затем скорби.

Мрк., Гл. 13, ст. 13. И будете ненавидимы всеми за имя Мое, претерпевший же до конца спасется.

Вызывает сомнение правильность перевода текста в стихе 17, т.к. смысл перевода вступает в противоречие с другими текстами Евангелия, а также в этом переводе говорится только о материальной стороне дела, тогда как духовный должен думать о духовном, найти духовный смысл, а здесь его нет.

Откр. Гл. 3, ст. 17. Ибо ты говоришь: Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

ст. 18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Здесь в послании к Лаодикийской церкви, которая является образом церкви последних времен, говорится, что наоборот, те, которые имеют начертание сатаны, не смогут покупать и белую одежду, и золото, огнем очищенное, т.е. приобретать благодать Духа Святого.

И наоборот, те христиане, которые не поклонятся богатству, то очистятся в скорбях подобно золоту в горниле, как это произошло с тремя еврейскими отроками, которые не поклонились золотому истукану 66 и были брошены царем Навуходоносором в печь огненную, и вышли оттуда невредимыми.

В евангельских событиях, которые являются прообразом последних времен, голод возник позднее, но это было не желание Ирода, который есть прообраз антихриста, а следствие духовного голода. Наоборот, те, кто прежде всего ищет Царствие Небесное, тому прилагается и все остальное.

В ст. 18 говорится, что надо сосчитать число зверя, число это человеческое и число это 666. В православной литературе обычно под число 666 подгоняется предполагаемое имя антихриста, видимо, имея в виду начертание имени зверя или числа имени его, про которое говорится в ст. 17.

 

Если это число или имя его человеческое, что здесь явно говорится о бездушном предмете, носящем человеческое имя. Выходит, что здесь говорится о третьем звере. Зверь есть образ нечистоты. Этим зверем является богатство. Предположим, что таким именем является слово «мамона», которое означает богатство. Богатство же в свою очередь обозначается числом 666.

3-я Царств, Гл. 10, ст. 23. Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью.

ст.14. В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было 666 талантов золотых.

В таком случае надо сосчитать слово «мамона», которое будет являться числом имени зверя.

Наверное, не случайно пророк Даниил, описывая свои видения, касающиеся последних времен, находился со своими соотечественниками в Вавилонском плену. А царство антихристово в откровениях Иоанна Богослова названо Вавилоном.

Жизнь древних вавилонян хорошо изучена, при раскопках найдено много глиняных табличек с письменами. В основе отношений у жителей Вавилона были деньги, включая, семейные отношения – например, брачные контракты.

Царь Навуходоносор воздвиг золотой истукан высотой 60 локтей и шириной 6 локтей. Видимо, этот ветхозаветный истукан с числом 66 является образом зверя 666 последних времен.

 

 

О ГОРОДАХ

 

 

Иоанн, Гл. 4, ст. 7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды, Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ст. 8. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Ст. 9. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

Ст. 10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Ст. 11. Женщина говорит ему: Господин! Тебе и почерпнуть не чем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?

Ст. 12. Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его?

Ст. 13. Иисус сказал ей в ответ; всякий пьющий воду сию возжаждет опять;

Ст. 14. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек: но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

В евангелии от Иоанна (Гл. 7, ст. 38-39) говорится, что у верующего потекут реки воды живой, сие говорил Он о Духе, которого имели принять верующие в Него.

Самарянская женщина попросила воды живой, а жители города попросили Иисуса Христа остаться у них, и Он пробыл у них два дня.

Следовательно, жители Самарянского города Сихарь получили Духа Святого. Женщина самарянская здесь символизирует церковь, которая прежде была непостоянна, часто меняла свою веру (мужей) и была рада обручиться с истинным женихом.

Другое мы видим в истории с бесноватым. Когда жители страны Гадаринской увидели исцеленного и то, что их свиньи бросились в море и потонули, то просили Иисуса Христа удалиться от них.

Прообразом бесноватого в Ветхом Завете является Голиаф, также обладавший огромной силой. Как Голиафа поразил камень, так бесноватого поразил другой камень – Иисус Христос. Как камень, поразивший Голиафа, пущен был из пращи Давидовой, так и Иисус Христос произошел из рода Давидова. Бесноватый по слову Спасителя пошел проповедовать в дом свой, в Десятиградие. Десятиградие – были эллинские города, следовательно, бесноватый был язычником. Он мог быть исцеленным окончательно только в том случае, если получил Духа Святого, иначе бесы могли явиться в «пустой дом».

Свиньи символизирую жителей страны Гадаринской. Если у нерадеющих о своем спасении отнимется то, что они имеют, т.е. благодать Духа Святого, то от них был отнят Дух Святой и дан тем, кто может приносить плоды. Жителя страны Гадаринской потеряли ту часть свободы от греха, которую они имели, и тем самым вверглись в море страстей.

Мтф. Гл. 21, ст. 43.  Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

То, что Иисус Христос имел вид путешествующего в Иерусалим, означает, что и каждый христианин является путешествующим на земле в Царство Небесное, образом которого является город Иерусалим.

Затем Иисус Христос призвал 12 своих учеников и послал их в дома и города Израильские проповедовать Царство Небесное. В этих домах и городах происходило то же, что и с жителями Самарянского города и жителями страны Гадаринской. Одни получали Духа Святого, от других отнимался Дух Святой.

Матф.  Гл. 10, ст. 13. И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

Далее Иисус Христос говорит, что ожидает его учеников во время проповеди.

Матф. Гл. 10, ст. 23. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий.

Здесь также явно говорится, что эти слова являются пророчеством о последних временах и о втором пришествии Иисуса Христа, что также свидетельствует о том, что евангельские события являются прообразом последней седмины.

Матф. Гл. 11, ст. 20. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись.

Ст. 21. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись;

Ст. 22. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

Ст. 23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

Ст. 24. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

Затем наступила очередь города Иерусалима, когда Иисус Христос въезжал в него на осляти.

Лук. Гл. 19, ст. 41. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем.

Ст. 42. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих;

Ст. 43. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду;

Ст. 44. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

От жителей Иерусалима отошел Дух Святой и они затем стали кричать: распни его!

Иуда Искариотский также оказался недостойным иметь Духа Святого и в него вселился сатана.

Понтия Пилата постигла та же участь. В него вселился тот дух, какой был у Ирода Антипы, и они помирились.

Один из сораспятых разбойников также был помилован, а другой осужден.

В итог от еврейского народа Дух Святой отступил и перешел на другие народы, которые готовы были приносить плоды покаяния. Поэтому и сказано в Писании, что через евреев спасаются все народы мира. Затем, когда времена язычников закончатся, когда их полное число войдет в Царствие Небесное, Дух Святой снова перейдет к еврейскому народу. Почему Россия сподобится такой чести вместе с еврейским народом, будет сказано в следующей главе «О сотворении мира».

Из всего вышесказанного следует, что царь Николай II никак не может являться удерживающим в мире, как о том пишут в православной литературе.

Удерживающий в мире Дух Святой отошел от России, что в дальнейшем привело к революциям и террору со стороны белых и красных.

 

 

 

О СОТВОРЕНИИ МИРА

 

 

Иоанн, Гл. 1, ст. 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Ст. 2. Оно было в начале у Бога.

Ст. 3. Все чрез Него начало быть, что начало быть.

Бог Иисус Христос словом уст Своих сотворил видимый и невидимый мир. Бог есть Дух, поэтому всё видимое и невидимое имеет прежде всего духовный смысл.

Духовный думает о духовном, плотский о материальном. Кто может быть более духовным, чем Бог? Бог не мог разделиться Сам в Себе, создавая отдельно духовное и отдельно материальное. Поэтому и всё сотворенное Им прежде всего духовно. Утверждения, подобные тому, что наука сама по себе, а религия сама по себе, включая культуру и т.д., абсолютно беспочвенны.

Наоборот, во всем, что открывается человеку, прежде всего надо находить духовный смысл. Например, со временем наука может найти причину, почему киты выбрасываются на сушу и гибнут. Духовный смысл этого явления очевиден. Киты, как и акулы, являются олицетворением большого капитала. Почва есть твердое основание, каковым является вера. Люди, приобретя богатство материальное, лишаются богатства духовного, благодати Духа Святого. Людям, сердце которых заражено страстью к наживе, невозможно попасть в Царствие Небесное. Невозможно служить сразу двум господам – и Мамоне, и Богу.

Рождение Господа нашего Иисуса Христа и второе Его пришествие, когда Он пришед, едва ли обрящет веру на земле, – есть потоп в духовном плане.

 

 

 

 

Ной есть образ Иисуса Христа. Как во время Своей земной жизни, так и во время второго славного пришествия Иисуса Христа, море, в котором потонули свиньи, выйдет из берегов, и под водой скроется все живое. Тогда Он подобно Ною, со Своей церковью-ковчегом будет избавлен потопления. Каждая тварь в ковчеге является образом людей.

Так в отличие от богатых, про которых говорят, что они находятся на высоте, у Бога, наоборот, на высоте, на горе Слон находятся избранные Им, которых мир презирает.

Смесь суши с водой есть смесь истины с человеческим мудрованием и является болотом.

В восьмой главе откровений Иоанна Богослова говорится о гибели третьей части деревьев и травы, третьей части всех живущих в море и третьей части судов. Третья часть вод сделается полынью. Затмится третья часть солнца, луны и звезд.

В главе 9 также говорится о гибели третьей части людей. Все перечисленное, что должно погибнуть по одной трети, является образом людей (см. схему).

Как на небе сатана увлек за собой третью часть звезд, т.е. ангелов, так будет и на земле.

Мтф. Гл. 5, ст. 18. Ибо истинно говорю вам, доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё.

Следовательно, как на небе Михаил и ангелы его воевали с сатаной и его ангелами, так будет и на земле.

Дан., Гл. 12, ст. 1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Великий князь Михаил будет тем, кого родит новозаветная церковь перед вторым и славным пришествием Иисуса Христа (см. главу «О двух сестрах»)

 

Из воспоминаний схиархимандрита Феофана о пророчествах преподобного Лаврентия Черниговского.

Господь святую Русь помилует за то, что на ней было страшное предантихристово время. Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. В России будет процветание веры и прежнее ликование (но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании.

Следовательно, тем Великим князем Михаилом, о котором говорится в пророчествах Даниила, будет являться Русский Царь!

 

 

О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

 

 

Пророчества Даниила. В Гл. 8, ст. 26 говорится, что это видение относится к отдаленным временам, а в Гл. 1, ст. 1 – что видение было после того, которое явилось ему прежде. Следовательно, и предыдущее видение в Гл. 7 также относится к отдаленным временам.

В Гл. 10, ст. 14. говорится, что видение относится к последним временам. Гл. 11 является продолжением Гл. 10. Таким образом, главы 7, 8, 10 и 11 являются пророчествами о последних временах и дополнением друг друга.

Гл. 7. Здесь говорится о ночном видении, из моря вышли четыре зверя, четвертый имел десять рогов, и между десяти рогов вышел небольшой рог и три рога из прежних десяти были исторгнуты пред ним.

 

Затем у этого небольшого рога, названного зверем, была исторгнута власть. И у прочих зверей-рогов, отнята власть и отдана Сыну Человеческому.

Десять рогов – это десять государств Римской империи и между ними появится небольшой рог – антихрист, который повергнет три государства – Ливию, Эфиопию и Египет. Затем у антихриста и у прочих государств будет взята власть и передана Иисусу Христу.

В другом видении, Гл. 8, говорится, что Даниил был в Сузах у реки Тигр. Овен имел два рога, но один больше другого. Этот овен бодал во все стороны и никто не оказывал ему сопротивления. Затем на этого овна напал косматый козел Греции. Этот козел имел один рог. Затем рог сломился и вышли на его место четыре рога. От одного вышел небольшой рог, который разросся к югу и востоку и к прекрасной стране. И этот рог будет попирать истину две тысячи триста вечеров и утр.

Персия и Мидия или Иран и Ирак составят федеративное государства, при этом одно из этих государств будет играть главенствующую роль. Это государство будет вести агрессивную политику. На это федеративное государство нападет объединенная Европа, имеющая единого правителя. После победы единая Европа раскалывается на четыре государства. Среди четырех государств вырастает малый рог – антихрист.

Ирод Антипа, который есть прообраз антихриста, также именовался четвертовластником. То, что рог разрастется к югу, востоку и прекрасной стране, говорит о том, что государство расширится в результате захвата все тех же Ливии, Эфиопии и Египта. Власть антихристова будет три с половиной года.

Гл. 10. Это видение было перед тем как Даниил был в сетовании 21 день. А на 24 день был на берегу реки Тигр. Там Даниилу предстал муж. Муж сказал, что против него стоял князь царства Персидского 21 день. Ему никто не помогал, кроме одного из первых князей – Михаила, и он остался при царях Персидских. И теперь этот муж пришел возвестить, что будет с народом Даниила в последние времена.

Муж сказал, что он возвращается, чтобы бороться с князем Персидским, а когда он выйдет, то придет князь Греции.

Гл. 11. Муж возвещает истину Даниилу, что еще три царя восстанут в Персии, потом четвертый превзойдет всех богатством и подымет всех против греческого царя. Затем восстанет царь могущественный и затем царство его разделится по четырем ветрам. Южный царь усилится, и один из князей его пересилит и будет владычествовать. Затем будет противоборство между южным царем и царем северным с переменным успехом.

Затем в царстве северном  восстанет презренный. Против него не устоит царь южный. Он прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения. Этот царь превознесется. Затем снова восстанет на него южный царь, но он как буря устремится на южного царя. И спасутся от него только Едом и Моав и большая часть сынов Аммоновых. Не спасутся Египет, Ливия и Эфиопия. И придет к своему концу.

Муж, который предстал Даниилу, напоминает Сына Человеческого, явившегося Иоанну Богослову. Гл. 1., является Иисусом Христом. Против Мужа стоял персидский князь 21 день. Когда Он выйдет из Персии, то придет князь Греции, т.е. Римская Империя. Это событие напоминает описанное в Гл. 8, когда объединенная Европа нападет на Ирано-Иракское государство.

Царь могущественный, который восстанет перед разделом Европы на четыре территориальные образования, напоминает царя Ирода Великого, также царствовавшего перед разделом Израиля.

Под «южным» царем, видимо, следует понимать арабо-исламские государства. Под «северным» царем – часть территории расколовшейся Европы.

Между этими царями будет продолжительное противостояние с переменным успехом, затем в царстве северном восстанет презренный, т.е. антихрист. Он прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения. Антихрист превознесется и на него нападет царь южный. Антихрист сокрушит Египет, Ливию и Эфиопию и придет к своему концу.

Если объединим видения Даниила в одно целое (т.к. главы 7, 8, 9, 10,11 служат дополнением друг к другу), то события будут развиваться следующим образом.

Если за точку отсчета возьмем 21 день, в течение которых длилась война США с Ираком, то затем должно последовать объединение Ирана и Ирака. Там должно смениться три правителя. Четвертый правитель, усилившись, настраивает и другие государства против объединенной Европы. Европа нападает на Ирано-Иракское государство и раскалывается на четыре территориальных образования. В одном государстве власть приходит к антихристу. Ирод Антипа, который является прообразом антихриста, также именовался четверовластником. Он завоевывает Ливию, Эфиопию и Египет, а также прекрасную страну Палестину, и приходит к своему концу.

 

 

ГДЕ ЕСТЬ ИСТИНА?

 

 

Иоанн, Гл. 4, ст. 24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Сейчас в мире существует много христианских церквей, считающих себя истинной церковью. Но истина может быть только одна.

Можно, изучив историю церкви, узнать, что изначально была православная церковь, созданная Иисусом Христом. Затем произошел раскол. В 1054 году от кафолической православной церкви отделились католики, которые исказили догматы и объявили себя вселенской церковью. Католицизм породил протестантизм, который еще дальше отдалился от православия. Появились и другие церкви.

В гл. 3 откровений Иоанна Богослова, в послании к Ангелу Филадельфийской церкви говорится:

Ст. 10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю Вселенную, чтоб испытать живущих на земле.

Под годиной искушения здесь подразумеваются последние времена антихристовы. Следовательно, Филадельфийская церковь будет пребывать в духе и истине до самых последних времен.

Подобно тому, как существуют эталоны веса, длины, времени, с которыми другие величины веса, длины и время сверяют, так надо сверять себя и церквам с Филадельфийской церковью, недостающее добавлять, лишнее отсекать.

Здесь, казалось бы, все очень просто, почему тогда не спешат другие церкви вернуться в лоно православия?

Православная церковь, к которой принадлежит Филадельфийская церковь, есть тело Христово. Все другие церкви являются отторгнутыми больными частями этого тела – отторгнутыми для того, чтобы не погибло само тело.

Мтф. Гл. 5, ст. 30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

По словам святых отцов, наша церковь на земле является церковью воинствующей, а на небе – церковью торжествующей.

Люди должны восполнить число отпавших ангелов. Так что на небе и ангелы, и люди составят торжествующую церковь, где прежде были одни ангелы.

Денница и треть ангелов были низвержены на землю, т.е. отпали от небесной церкви за то, что возгордились.

Причиной отпадения от земной церкви так же является гордость людей.

Иисус Христос дал нам одну новую заповедь, чтобы мы любили друг друга. Все остальное является исполнением закона. В Ветхом завете мы находим следующее событие.

Иезекииль, Гл. 30, ст. 22. Посему так говорит Господь Бог: вот Я – на фараона, царя Египетского, и сокрушу мышцы его, здоровую и переломленную, так что меч выпадет из руки его.

Ст. 23. И рассею Египтян по народам и развею их по землям.

Ст. 24. А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими, и дам ему меч Мой в руку, мышцы же фараона сокрушу, и он изъязвленный будет сильно стонать пред ним.

Если мы под мечом будем подразумевать слово Божие, то в этом пророчестве говорится, что вера Божия от одного народа перейдет к другому народу.

Иезекииль, Гл. 30, ст. 18. И в Тафнисе померкнет день, когда Я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится в нем гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его пойдут в плен.

Гл. 31, ст. 2. Сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем?

Здесь говорится, что причиной беды, которая идет на фараона и его народ, является гордость.

Иезекииль, Гл. 31, ст. 14. Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отошедшими в могилу.